Цикл «rEvolution», посвященный столетию Октябрьской революции 1917 года, станет одним из знаковых событий XV юбилейного сезона Московского международного Дома музыки. Три концерта пройдут в залах ММДМ в рамках российско-швейцарского проекта «100 лет русской революции: реформа и революция, европейский и российский взгляд» 23 октября, 1 и 6 ноября.
Идея цикла – рассмотреть революцию в потоке времени и с точки зрения музыкального контекста, переосмыслить и оценить ее последствия не только для мировой истории, но и для европейской культуры. Помимо серии концертов в Доме музыки, в рамках проекта также запланированы конференции, коллоквиумы, лекции и выставки в различных городах России и Швейцарии.
«Швейцария имеет прямое отношение к революции 1917 года. Одним из любопытных фактов, связанных с революцией, является причастность к этому важнейшему историческому событию швейцарского социалиста Фрица Платтена, который помог Владимиру Ленину пересечь границу в пломбированном поезде и начать революционное движение в России», — поделились организаторы проекта.
Серию из трех концертов откроет выступление Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев) и Академического хора РАМ им. Гнесиных (художественный руководитель – Дмитрий Онегин) под управлением маэстро Мишеля Табачника (Швейцария) 23 октября. В Светлановском зале прозвучат сочинения А. Онеггера, Н. Рославца, Ю. Богданова, С. Прокофьева и И. Стравинского, связанные с революционной тематикой. 1 ноября в Камерном зале вокальный ансамбль «Intrada» (художественный руководитель – Екатерина Антоненко) исполнит музыку Дмитрия Шостаковича и швейцарского композитора Франка Мартена. Каждый концерт будет сопровождаться видеоинсталляциями и концептуальным видеорядом.
В рамках финального вечера цикла в Камерном зале (6 ноября) состоится российская премьера документального швейцарского фильма Red Fritz («Красный Фриц»). Кинолента без субтитров и звукового ряда станет живой декорацией к концерту. Благодаря контрабас-саксофонисту Томасу Майеру эпизоды фильма соединят интерлюдии, созданные музыкантом на материале знаменитого произведения А. Онеггера «Пасифик 231». В исполнении Московского ансамбля современной музыки, на счету которого более 800 мировых и российских премьер, прозвучат произведения Д. Шостаковича и С. Прокофьева, созданные в первые годы после революции, а также сочинение американского композитора-минималиста Ф. Ржевского «Панургово стадо», в котором автор отразил свои мысли о роли личности в истории.