Два старейших игрока российского розничного рынка в сегменте продаж техники и бытовой электроники — «Техносила» и «Техношок» — объявили о слиянии.
Объединенная компания будет работать под брендом «Техносила», магазины «Техношок» будут ребрендированы. Как заявил глава новой компании Илья Тимченко, ретейлер намерен расширить ассортимент и модернизировать существующие магазины. Сеть также может начать работу над новым форматом, ориентированным на интернет-продажи.
Как сообщил участник совета директоров объединенной компании, генеральный директор First Russian Recovery (управляет «Техносилой» в интересах ряда фондов, являющихся собственниками компании) Юрий Адамович, в результате слияния 70% в объединенной компании получили владельцы «Техносилы», а 30% — акционеры «Техношока».
По словам главы совета директоров СП Виктор Гордейчука (совладельца «Техношока»), ретейлер будет развиваться не только за счет расширения сети, но благодаря сделкам M&A. Причем этап слияний и поглощений может продолжаться в ближайшие несколько лет. «Мы бросаем вызов более крупным игрокам, которые на рынке существуют», — сказал он, добавив, что цели новой компании — это выживание и попадание в тройку или в четверку крупнейших игроков сегмента (без учета компаний из online-сегмента).
Выручку новой сети в 2014 году Виктор Гордейчук оценивает примерно в 27 млрд руб., долговая нагрузка составляет чуть больше 4 млрд руб.
О том, что «Техносила» и «Техношок» рассматривают возможность создания совместного предприятия, которое объединит две сети, стало известно в марте 2014г. Тогда же началась и разработка интеграционного процесса, рассказали Адамович и Гордейчук.
Стоимость объединенной компании может составить от 6 млрд до 8 млрд руб. без учета долга.
Переговоры о возможном слиянии по инициативе «Техношока» компании вели с лета 2013 г. Как рассказал Виктор Гордейчук, он довольно давно искал варианты дальнейшего развития, слияние с «Техносилой» один из них. Собственники, интересы которых представляет FRR, вошли в капитал «Техносилы» в 2011г. На каких условиях были выкуплены доли прежнего владельца — Михаила Кокорича — FRR не раскрывает.
Сейчас сеть «Техносила» насчитывает более 100 магазинов площадью 215 тыс. кв. м. Компания работает в 7 федеральных округах страны. Выручка ретейлера в 2013г. составила чуть более 20 млрд руб. Оборот «Техношока» за прошлый год составил 6,9 млрд руб. В сети, по данным сайта компании, 39 точек в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и городах Северо-Запада.
«В первую очередь мы планируем максимально быстро реализовать синергию от объединения двух бизнесов, прежде всего, в сокращении операционных издержек — говорит Илья Тимченко, Генеральный директор объединенной сети. В тоже время мы планируем модернизировать и обновить магазины и бренд-имидж с учетом изменений в поведении покупателей, вызванных интернетом. В самом ближайшем будущем рынку будет представлен новый «интернет-ориент
«Укрепление игроков и слияние брендов — это мировой тренд, — рассказывает Юрий Адамович, член Совета Директоров объединенной компании. Современный клиент хочет получить в сети электроники не только огромный выбор официально сертифицированных и завезенных в Россию товаров, причем по хорошим ценам, но и самые последние новинки, разумный совет по подбору покупки, грамотную экспертизу продавцов, возможности провести настройку и установку техники, высококлассную сервисную поддержку купленных устройств и хорошие условия по рассрочке платежей. Все это под силу только крупнейшим компаниям, и возможно, только если в развитие персонала инвестируются значительные ресурсы, обучение по новым товарам проходит постоянно, есть хорошие договоренности с производителями и сильный банковский партнер, безукоризненно налажена логистика и сервисное обслуживание. И мы рады, что объединенная компания «Техносила» все это может предложить своим клиентам — это сильный игрок, который имеет теперь еще больше ресурсов и потенциал для нового этапа динамичного и успешного развития».