ЭЙФЕЛЬ / EIFFEL – в онлайн-кинотеатрах с 11 февраля

Масштабная историческая мелодрама ЭЙФЕЛЬ / EIFFEL с Роменом Дюрисом и Эммой Маккей в главных ролях выйдет в онлайн-кинотеатрах 11 февраля.

Фильм Мартина Бурбулона рассказывает историю любви великого французского инженера Гюстава Эйфеля, вдохновившей его на создание архитектурного шедевра – ажурной башни, ставшей символом самого романтичного города мира, главной достопримечательности Парижа и всей Франции.

  • Жанр: историческая мелодрама, биография
  • Режиссер:
  • Мартин Бурбулон Любовь вразнос, Развод по-французски

В ролях:

  • Ромен ДюрисМое сердце биться перестало, Испанка, Сердцеед, Пена дней, Дыши во мгле, Все деньги мира, Наши сражения, Новая подружка, Возможно, Странный чужак
  • Эмма Маккей Смерть на Ниле, сериал Сексуальное просвещение
  • Пьер Деладоншам Незнакомец у озера, Пожалуйста, люби и беги прочь, Сын Жана, Щекотка 

Париж, конец XIX века. Талантливый инженер Гюстав Эйфель мечтает строить метро, подземную железную дорогу будущего. Однако встреча с таинственной женщиной из его прошлого буквально переворачивает мир Эйфеля. Их головокружительный роман вдохновляет его на создание немыслимого архитектурного шедевра – гигантской ажурной башни, ставшей в итоге символом Парижа, романтики и любви.

Гюстав Эйфель только что закончил работу над Статуей Свободы, он на пике своей карьеры. Французское правительство предлагает создать ему нечто способное удивитель для Всемирной выставки в Париже в 1889 году, однако инженера интересует только работа над метрополитеном. Жизнь Эйфеля кардинально меняет встреча с девушкой, в которую был влюблён в юности. Их чувства вдохновят Эйфеля изменить ландшафт Парижа навсегда.

Фильм поможет зрителям иначе взглянуть на Эйфелеву башню. 

ФАКТЫ И ВЫМЫСЕЛ

Картину нельзя назвать байопиком в чистом виде. Тем не менее, съёмочная группа ЭЙФЕЛЬ стремилась придерживаться исторической достоверности настолько, насколько было возможно.

В стремлении как можно более правдоподобно рассказать о жизни Гюстава Эйфеля кинематографисты проштудировали сотни документов. В результате этого кропотливого исследования выяснилось следующее:

  • Во время строительства La Passerelle St-Jean (мост Святого Иоанна) в провинции Бордо, Гюстав Эйфель действительно был влюблён в Адриенн Бурже. Ему в то время было 28 лет, а ей – 18.
  • Пара планировала свадьбу, которую расстроили родители Адриенн.
  • Готовясь к Всемирной выставке 1889 года, Гюстав отказывался от проекта металлической башни, который предлагала его команда инженеров. Несмотря на все уговоры.
  • Неизвестно, что в действительности произошло, но Эйфель изменил своё решение и взялся за на первый взгляд безумный проект по возведению 300-метровой башни в центре города. Он стал настолько одержим этой идеей, что заложил всю свою собственность, чтобы успешно завершить проект.

Авторы фильма предположили: возможно, в то время жизненные пути Гюстава и Адриенн вновь пересеклись. Доподлинно известно, что пара встречалась после свадьбы сына Гюстава – Эдуарда Эйфеля и племянницы Адриенн – Мари-Луизы Бурже. Нетрудно представить, что они могли встретиться и в 1886 году…

Уверенности, конечно, никакой быть не может. Но это единственное здравое объяснение тому, почему Эйфель изменил своё решение относительно проекта башни.

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЁРОМ МАРТИНОМ БУРБУЛОНОМ

– Как и когда вы начали работать над фильмом ЭЙФЕЛЬ?

– Это долгая история, ведь работа над картиной началась более 20 лет назад. Изначально идея фильма принадлежала сценаристу Каролин Бонгран. Со временем сценарий прошёл несколько стадий доработки. Лично я заинтересовался проектом после беседы с продюсером Ванессой ван Шауле. Меня поразила амбициозность проекта – эпической мелодрамы, действие которой разворачивается на фоне строительства Эйфелевой башни. Позднее мы с Томасом Бидегеном и Каролин Бонгран отшлифовали сценарий, а Татьяна де Росней подготовила раскадровку и добавила структуру флэшбэков. В работе над сценарием также принимала участие Натали Картер.

– Как вы работали с соавторами сценария?

– Мы стремились совместить жанры эпической мелодрамы и приключенческого фильма, которые должны были гармонично сосуществовать на фоне строительства одной из самых известных достопримечательностей в мире. И в работе над сценарием, и в дальнейшем, во время съёмок и монтажа, мы никогда не забывали, что жанровый инструментарий должен помогать раскрыть характер главного героя, не упуская из внимания исторические события. Это стало сильной стороной фильма – подключив фантазию, мы смогли закрыть белые пятна в истории. Мы представили, почему Эйфель мог решиться на строительство башни, хотя изначально наотрез отказывался от проекта, – из любви в Адриенн. Нам хотелось снять зрелищную, эпическую картину с захватывающим эмоциональным подтекстом.

– Кастинг проходил параллельно работе над сценарием?

– Для Ромена Дюриса кастинг прошёл намного раньше! Он был единственным, кого я видел в роли Гюстава Эйфеля и кому я предложил эту роль. Он отлично вписывался в эпоху модернизма, которую я хотел показать в фильме. Вообще, в Ромене есть некая амбивалентность. Он вполне современный актёр, одевается со вкусом, но при этом отлично смотрится и в винтажных костюмах. В нём есть некая романтика, которая была просто необходима в нашей мелодраме, и Ромен отлично справился со всеми нюансами роли. Как по мне, так он был идеальным претендентом на роль Эйфеля.

– Почему вы решили, что достойным компаньоном Дюриса в кадре станет именно Эмма Маккей?

– Кандидатуру актрисы предложила Ванесса ван Шауле, которая увидела Эмму в первом сезоне сериала «Сексуальное просвещение». Благодаря невероятной популярности сериала Эмма стала актрисой, известной во всём мире. Впрочем, если не брать во внимание сериал «Сексуальное просвещение», во Франции её знали не слишком хорошо. Трудно представить себе лучшего кандидата на роль Адриенн, образ которой по сей день окутан аурой таинственности. Эмма очень талантлива, одержимо увлечена актёрским мастерством, умеет доверять режиссёру и собственным профессиональным инстинктам. Её актёрская игра лишний раз подчеркнула атмосферу модернизма, которую я стремился создать на площадке.

– Как вы подобрали остальных актёров?

В Пьере Деладоншаме я особенно ценю способность играть очаровательных персонажей, вне зависимости от того, насколько они опасны. Кроме того, он может показать любую эмоцию одним только взглядом. Зловещая симпатичность в его исполнении была феноменально убедительна. Вообще, я не хотел окружать главное трио фильма парадом знаменитостей. И я бесконечно благодарен продюсерам за то, что они поддержали это моё решение. Я выбирал актёров, которые мне нравятся, но не слишком известны массовому зрителю: Бруно Раффаэлли, Армана Буланжера, Андраника Мане

Я не проводил репетиции с актерами. Я ограничился читками, не давая актёрам каких бы то ни было рекомендаций. Мне достаточно было понять, что они справляются со своими репликами, и внести коррективы, если какая-то фраза не звучала. Я полностью доверял актёрам, предпочитая работать с ними на площадке, когда включена камера.

– Фильм называется ЭЙФЕЛЬ, но роль Адриенн настолько же важна, как и роль Гюстава…

– Действительно, немалая часть эмоциональной составляющей фильма легла и на её плечи… Мне хотелось, чтобы Эмма создала сильную героиню, и все меня поддержали в этом стремлении. Это было заложено в оригинальном сценарии. Адриенн отказалась от своего буржуазного прошлого и влюбилась в мужчину, который, казалось бы, ей не подходит. Не хочу раскрывать драматическую структуру сюжета, но умение Адриенн реагировать сообразно складывающейся ситуации крайне важно для фильма. Её решения и последующие действия направляют сюжетную линию. Её судьба зависит от башни, а судьба башни зависит от неё. Эмма Маккей, в которой энергичность гармонично сочетается с женственностью, отлично вжилась в эту роль.

– В вашем фильме есть еще один персонаж – Эйфелева башня. Какой вы видели её в фильме?

– С самого начала работы над фильмом мы решили, что башня обязательно должна появляться в кадре, это добавляет зрелищности сценам. Мы также небезосновательно предполагали, что демонстрация различных стадий строительства станет куда более захватывающей, чем башня в том виде, к которому все мы уже привыкли.

Я планировал использовать специальные эффекты на заднем плане, передний отдавая главным героям фильма. Мне нужно было создать нечто атмосферное, не козыряя достижениями технического прогресса. Создание Парижа XIX века я доверил декоратору Стефану Тайлассону. Что же касается компьютерных спецэффектов, тут я положился на профессионализм компании BUF и Оливье Говета, который недавно работал на съёмках фильма БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049. Поначалу мы думали, какова цель той или иной сцены, и только после этого решали, какими должны быть визуальные эффекты. Талант и опыт Оливье в работе над фильмом были просто бесценны.

– Были ли сцены, над которыми вам было особенно интересно работать?

– Мне было интересно попробовать свои силы в чём-то новом – в съёмках интимных эмоциональных сцен. Сколь бы ни была интересна работа над технически сложными эпизодами, я не мог дождаться дня, когда мы должны были снимать Эйфеля, которого захлёстывают эмоции от одного взгляда на фотографию любимой. Учитывая мой предыдущий опыт в комедийном жанре, я с нетерпением хотел попробовать снять эмоциональную сцену, в которой герой не произносит ни слова.

– Монтаж фильма продлился долгие девять месяцев. Возникли сложности?

– Нам предстояло найти и соблюсти баланс двух независимых сюжетов – человеческая мелодрама и строительство башни, а это не так просто, как может показаться. В какой-то момент нам пришлось отложить сценарий и переработать структуру повествования. У нас были и великолепные виды, и талантливые актёры, и завораживающие сцены, но в одночасье история перестала работать, магия кино и эмоциональные переживания были недостаточно сильны. В решении этой творческой задачи стоит отдать должное нашему монтажёру Валери Десэн. Продюсеры Ванесса ван Шауле, Ардаван Сафэ и Мари де Сениваль также участвовали в работе на разных стадиях монтажа. Их свежий взгляд и полезные советы помогали нам с монтажёром подбирать правильные решения. В результате получился фильм, которым мы по праву можем гордиться.

– Верно ли, что саундтрек писался уже во время монтажно-тонировочного периода?

– Так и было. Александр Деспла работал параллельно с нами, предлагая различные музыкальные наброски. Эти музыкальные темы нередко помогали мне взглянуть на ту или иную сцену под другим углом. Слушая музыку, я видел актёров и снятые кадры по-новому.

Александр довольно быстро сочинил основную музыкальную тему фильма и прописал различные вариации, которые отражали бы настроение той или иной сцены. Он сумел найти баланс между камерностью и эпичностью.

ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЕМ РОЛИ ЭЙФЕЛЯ РОМЕНОМ ДЮРИСОМ

– Как вы отнеслись к предложению сыграть роль Гюстава Эйфеля?

– Мы встретились с Мартином Бурбулоном, и он со всеми отпущенными ему природой красноречием и страстью начал рассказывать о каком-то безумном проекте. Якобы на строительство башни Эйфеля вдохновляла любовь к женщине. Признаться, он смог меня заинтересовать. Я почувствовал, что судьба даёт мне ещё один шанс рассказать историю о Париже, одной из самых красивых столиц в мире. Для меня Эйфелева башня всегда была и остаётся волшебной достопримечательностью. С самого детства и по сей день, когда прохожу мимо неё, у меня по коже бегут мурашки. Поэтому меня попросту не могла не заинтересовать история об инженере с душой художника, который посвящает всего себя работе с таким неистовством, словно башня должна стать символом его любви. Стоит ли говорить, что я не мог дождаться момента, когда сценарий попадёт ко мне в руки.

– И что вы можете сказать о сценарии?

– С самого начала мне понравился главный герой – одержимый новаторством архитектор, чем-то напоминающий Стива Джобса, но в XIX веке. Его невероятные идеи делали историю величественным, захватывающим эпиком. Последнее время мне не часто попадались хорошие сценарии, пока я не прочитал этот. Он живой, не такой заумный, как все остальные. Именно такой, каким представлял свой будущий проект Мартин. Он хотел показать процесс строительства башни в серии флэшбэков, которые описала в сценарии Татьяна де Росней. История неожиданно стала более современной. Нет никаких сомнений, что в этом заслуга сценария.

– Как вы работали над образом Гюстава Эйфеля?

– Я многое о нём прочитал. Признаться, меня поразило то, насколько мало информации о личной жизни Эйфеля и о нём самом. Все его биографии сфокусированы главным образом на его достижениях. В фильме ЭЙФЕЛЬ, конечно, эти вехи тоже описываются. В целом Эйфель представляется мне амбициозным и собранным, способным воодушевить своей речью толпу, отчаянно стремящимся закончить проект башни. Вместе с тем, он обычный мужчина, терзаемый разлукой с любимой. В фильме было немало сцен, когда мне даже не приходилось задаваться вопросом, как бы поступил в этой ситуации мой герой – ответ рождался сам по себе. Режиссёр давал мне возможность создать собственного персонажа таким, каким я его видел сам.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Интересное