Дети и питомцы определяют стрит-ритейл в столичных ЖК бизнес-класса

На состав арендаторов коммерческой недвижимости в жилых комплексах бизнес-класса в Москве заметно влияет забота о детях и домашних питомцах. Таковы результаты исследования, которое подготовила компания ASTERUS.

На первых этажах своего проекта бизнес-класса ЖК ÁLIA девелопер создает инфраструктуру для комфортного проживания. Состав арендаторов определяется в результате маркетингового исследования, респондентами которого являются сами покупатели квартир жилого комплекса. Они еще на этапе покупки жилой недвижимости определяют, какие объекты стрит-ритейла и какие операторы сферы услуг им необходимы для комфортной жизни. 

Формируя ритейл-стратегию всего проекта, девелопер отошел от классической схемы и запроектировал под коммерческую недвижимость всего 4,5% площадей. По словам Веры Стефан, коммерческого директора ASTERUS, это ниже средних показателей по рынку (обычно составляет от 5 до 15%), но вполне достаточно для создания сбалансированной среды. «Это обеспечивает комфортный уровень конкуренции и позволяет в кризисные периоды избежать пустующих площадей», — отмечает эксперт. В ЖК ÁLIA предусмотрено около 100 коммерческих помещений средней площадью 90 кв. м, включая большие — под супермаркеты и рестораны. Пул арендаторов подбирается исходя из их профиля и репутации, а также ликвидности торговых площадей.

«Не последнюю роль в выборе арендатора играет мнение потенциальных покупателей квартир, — подчеркнула Вера Стефан, — ASTERUS регулярно проводит опросы будущих новоселов и по их результатам корректирует первоначальные планы. Например, изначально мы планировали премиальный ритейл с учетом того, что рядом с ЖК расположен бизнес-парк класса А. Но люди выразили пожелание иметь рядом и более демократичные маркеты, и мы нашли возможность учесть этот запрос». 

В ТОП-3 кафе, за размещения которых в ЖК проголосовало большинство покупателей, вошла сеть семейных ресторанов “Андерсон”: ее отличительной особенностью является наличие в каждом заведении игровых зон и комнат для детей. Там дети разных возрастов могут играть самостоятельно под присмотром аниматоров, пока родители обедают. За этот ресторан проголосовало 20% опрошенных. 

«Согласно опросу, для большого числа покупателей оказалось важно, чтобы на первых этажах ЖК были размещены частные детские сады и детские развивающие или развлекательные клубы. За их размещение проголосовало также почти 20% опрошенных», — рассказала Вера Стефан.  

Помимо прочего, участникам опроса предлагалось выбрать предпочтительный супермаркет, винный магазин, аптечную сеть. Также им было предложено ответить: наличие чего может сделать ваш квартал максимально удобным для вас, и что, на ваш взгляд, обязательно должно присутствовать в ЖК. Помимо понятных и ожидаемых банковских отделений, химчисток, домов быта и стоматологии, будущие жители ЖК назвали груминги. Парикмахерские для домашних питомцев набрали 6% голосов. 

ЖК ÁLIA компании ASTERUS — комплексный проект развития территории бывшего Тушинского аэродрома в градостроительной концепции WORK.LIVE.PLAY.LEARN. Кроме бизнес-парка класса А и жилого квартала на северо-западе столицы район включает полноценную социальную инфраструктуру, где можно пользоваться всеми благами современной цивилизации, не выезжая за пределы локации.

Особенностью ЖК является развитая детская инфраструктура. В районе ÁLIA строятся два детских сада — на 300 и 350 мест, две школы – на 825 и 1100 учащихся. Примечательно, что одна из школ будет проводить обучение на базе Московского физико-технического института. В центральном парке расположится плейхаб “Цифровой город” – современная детская игровая зона, площадью почти 0,5 га.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Интересное