Фотограф Игорь Верещагин: «Роджер Уотерс приезжал в Москву на мой 50-летний юбилей»

Культовый российский фотограф Игорь Верещагин за годы деятельности успел снять самых значимых

героев нашего времени: The Rolling Stones, Jethro Tull, Элиса Купера, Пола Маккартни, Роберта Планта, Чака Берри, Игги Попа, Бориса Гребенщикова, Земфиру, Илью Лагутенко и многих других. 7 июня в кинотеатре «Пионер» маэстро презентует книгу Given & Stolen, куда будут включены все самые главные снимки фотографа. К слову, одна из фотографий Верещагина — Игги Поп во время концерта в Москве — до сих пор висит в резиденции рок-легенды в Майами.

О деле жизни, «роллингах» и предстоящей презентации Игорь Верещагин рассказал в интервью порталу Style-in-city.ru.

  • Как вы увлеклись фотографией? Что вас подтолкнуло или вдохновило?

Во времена, когда я был школьником, очень увлекался музыкой. Источников было не так много — радио, появившиеся в то время магнитофоны. The Beatles, The Animals, The Rolling Stones, The Beach Boys и The Monkees – все это мы слушали, но видеть их не могли, пластинки были страшным раритетом. Тогда и появилась мечта фотографировать музыку, ну и людей, конечно.

  • Кому вы показывали свои первые фотографии и что на них было чаще всего запечатлено?

Снимал друзей, одноклассников и родных. Они и были первыми, кто видел фотографии — как у всех… Недавно рылся в отцовских негативах – он имел привычку резать пленку, складывать негативы в конверт и подписывать. И обнаружил конверт с надписью «Я и Маша. Снимал Игорь. 12 июня 1957 года». Так что, в этом году я 60 лет в фотографии!

  • Как развивалась ваша карьера фотографа?

Я не могу говорить про карьеру фотографа — это просто мой образ жизни. Ведь я не был штатным фотографом в редакциях, но снимать не переставал никогда. После окончания Томского радиотехнического института я несколько лет проработал в вычислительном центре алюминиевого завода, а затем возглавил его фотослужбу. Тогда же начал снимать для газет и журналов, но мечта фотографировать музыкантов осуществилась только после переезда в Москву. Первыми, кого я начал снимать, стали музыканты группы «Квартал», и случилось это гораздо позже. Мне было 42 года, я приехал в Москву и встретил своего земляка Арика (Артура Пилявина – лидера группы «Квартал»), которого знал с тех времен, когда он только начинал играть на органе. Здесь же у Арика, обладавшего широченными музыкальными знаниями, оказалась масса друзей-музыкантов, и однажды он познакомил меня с Гариком Сукачевым. Я снял его концерт во МХАТе, потом работал фотографом на его фильмах. Ну, а потом стал снимать и западных музыкантов, и все закрутилось.

  • Описывая фотографию — The Rolling Stone на аэродроме — вы сказали, что ждали встречи с группой с 64-го года. Расскажите, как взаимодействовали с музыкантами, ведь как раз в тот их приезд в 1998 году вы были официальным фотографом «роллингов» в Москве?

С The Rolling Stones — частично горькая история: пленки, которые я снимал как официальный фотограф, приходилось сразу отдавать их пресс-агенту, их я больше так и не увидел. Но все остальное было замечательным. Они, конечно, великолепны, раскованы, с юмором и без так называемой звездной болезни, хотя добраться до них очень трудно!

  • За годы работы вы фотографировали артистов мирового масштаба. Как вам удается располагать к себе людей?

Для того чтобы расположить людей необходимо доверие, быть честным и ненавязчивым, фотографу должен быть интересен объект съемки. Вот и все!

Вы предпочитаете цветную фотографию или черно-белую? В чем, по-вашему, их различия с точки зрения художественного эффекта?

Я снимаю как ч/б, так и цвет. Именно снимаю! Редко перевожу из цвета в ч/б, здесь есть свои тонкости. Но ч/б — более графична, и часто бывает, что отсутствие цвета помогает лучше понять суть. Но есть фотографии, где цвет — главное.

  • Кто из тех музыкантов, что вы снимали, впечатлил вас больше всего?

Больше всего меня впечатлили, конечно, кумиры моих школьных лет: «роллинги», Маккартни, Ринго, Jethro Tull.

Наверняка за долгие годы работы во время съемок с вами случались какие-нибудь курьезные ситуации. Поделитесь историей одной из них?

Да, их было много. Помню, когда снимал легендарного джазового гитариста Джима Холла в клубе Birdland, и с первых минут заметил женщину, которая очень пристально смотрела на меня. Я старался снимать незаметно, отвернувшись от нее, и применял другие способы маскировки: в некоторых клубах не приветствуют съемку. Промучившись весь концерт, все же сделал несколько удачных кадров. Вдруг женщина догоняет меня уже в гардеробе и говорит: очень прошу вас, не могли бы вы послать мне несколько кадров, я — жена Джима…

  • Недавно в Москве прошла ваша персональная выставка Given & Stolen, а совсем скоро выйдет одноименная книга фотографий. Что это будет за издание, какие снимки в него включены?

Выставка, как и книга, состоит из трех частей: снимки, сделанные в период СССР, стрит-фото и музыка. В книге будет больше фотографий, чем на выставке, но в большей части они пересекаются.

Во время презентации книги также состоится российская премьера культовой киноленты 1969 года «More» Барбе Шрёдера. Именно к этому фильму, запрещенному к показу в СССР, легендарные Pink Floyd написали свой первый саундтрек, вышедший впоследствии на EMI отдельным альбомом. Игорь, а фотографировали ли вы кого-нибудь из Pink Floyd?

Да, я снимал несколько раз Роджера Уотерса. Более того, я всем говорю, что он приезжал на мой пятидесятилетний юбилей, что является чистой правдой! Концерт был именно 29 мая 2002 года. Хотя он, конечно, не догадывался, что сделал мне такой подарок!

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты