Алекс Павези «Восьмой детектив» — лучший дебют лета 2020 по версии Amazon

В издательстве Inspiria выходит дебютный роман британского писателя Алекса Павези «Восьмой детектив» – провокационная метаистория с необычной интригой и ошеломляющей развязкой. 

Редактор издательства «Печать смерти» Джулия Харт приезжает на небольшой средиземноморский остров. Там, в одиночестве и забвении, живет пожилой профессор математики и писатель Грант Макаллистер. В далеком 1937 году он написал научную работу «Комбинаторика детектива» и проиллюстрировал свои тезисы семью рассказами. Профессор утверждал, что любая хорошая детективная история следуют некой математической структуре, которая базируется на четырех компонентах. Сборник рассказов «Белые убийства» был опубликован в 1940-м году скромным тиражом менее сотни копий, с тех пор автор не написал ни строчки и исчез. 

Прошло много лет, владельцу «Печати смерти» в коробке со старыми книгами попался экземпляр тех экспериментальных историй и он загорелся желанием их опубликовать, от Джулии же требовалось побеседовать с Макаллистером, чтобы подготовить рассказы к изданию. Она читает сборник Макаллистера вслух, обсуждает с ним теорию математического устройства детектива и постепенно ловит автора на неувязках в его собственных сюжетах. Но может это были подсказки, которые приведут к новой, восьмой тайне? 

Павези написал неожиданный роман. С одной стороны, это оммаж Золотой классике – произведениям Агаты Кристи в частности и концепции английского детектива в целом. С другой, эта книга похожа на зеркальный лабиринт, в котором герои, обсуждающие истории написанных убийств, сами находятся внутри постепенно проступающего, словно остров из тумана, триллера. И только к последнему разговору Гранта и Джулии все кусочки головоломки становятся на свое место. 

В августе 2020 года роман стал бестселлером Amazon и был назван лучшим дебютом в своем жанре, сразу же заслужив внимание читателей и профессионального сообщества. 

«Семь загадок в духе лучших образцов Золотого века английского детектива и еще одна — на десерт. Вместо леденящих кровь живописаний — масса мелких деталей и едва заметных неувязок: все для того, чтобы читатель тоже почувствовал себя сыщиком». 

Дина Ключарева, книжный обозреватель, контрибьютор Wonderzine, The Blueprint 

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Интересное