Портрет российского фоторынка: Опрос показал актуальные тенденции использования камер

Компания Sony провела опрос среди любителей фотографии для того, чтобы выяснить их представления о лучшей камере, самых важных функциях, а также любимые жанры и привычки фотохудожников.

Компания Sony провела в России собственное исследование сообщества фотографов* в форме онлайн-опроса, чтобы выявить актуальные тенденции на современном фоторынке. Подавляющее большинство респондентов проведенного исследования – 81% – не являются профессиональными фотографами, то есть не полагаются на фотографию как на источник дохода. Тем не менее, половина респондентов занимается фотографией больше 10 лет. Новичков, чей «стаж» от одного до трех лет, не больше 15%. Интересно, что только пятая часть опрошенных участвуют в фотоконкурсах. 

С развитием мобильных устройств создание фотографий стало доступно, как никогда ранее, однако по результатам исследования любители фотографии и профессиональные фотографы даже в повседневной жизни отдают предпочтение камере: 63% против 30%, отдавших голоса за мобильную съемку.   

Более трети опрошенных – 37% – ответили, что при выборе камеры для них главную роль играет скорость и точность автофокуса. Разрешению матрицы и стабилизации изображения были отведены соответственно второе и третье место. Наименее востребованной оказалась возможность беспроводного подключения: 29% фотографов ответили, что для них такая возможность при выборе камеры не принципиальна.  

Опрос продемонстрировал крайне широкий спектр жанровых интересов. Природной и пейзажной съемкой увлекаются 17% опрошенных, по 13% снимают в путешествиях и создают портретные работы. Архитектурное фото отметили в числе любимых 10% респондентов. Всего 1,5% указали съемки моды в числе излюбленных жанров и лишь 2% опрошенных готовы с удовольствием фотографировать на свадьбах.  

Почти 40% респондентов пользуются только одной камерой. У 31% фотографов в распоряжении две камеры и примерно такого же числа – три. 36% приобретают только один объектив к каждой камере, при этом более двух объективов для каждого аппарата есть менее, чем у трети фотографов.  

По результатам исследования заметно прирастает часть пользователей снимающих видео на фотокамеры. На сегодняшний день уже 29% регулярно снимают как фото, так и видео, а 6% отдают предпочтение видеографии. Это означает, что уже более трети пользователей регулярно снимает видео на камеры со сменной оптикой, которые ранее преимущественно использовались для съёмки фотографий. 

«Опрос продемонстрировал реальные потребности современных российских фотографов. По оценкам экспертов Sony, сейчас в России насчитывается порядка 150 тыс. фотографов и видеографов. При этому заметно растет сегмент детской фотографии и видеоблогеров, которые уделяют большое внимание съемке непосредственно человека и его эмоций. Мы рады, что камеры Sony Alpha могут предложить пользователям самую важную для них функцию быстрого автофокуса по глазам – это технология, которая позволяет фотографам максимально сосредоточиться на построении кадра, работе с моделями и других творческих аспектах, предоставив технике всю техническую часть работы. Надеемся, сообщество профессионалов и любителей фотографии будет постоянно расти и развиваться, предлагая фотографам все больше возможностей для творческой самореализации, – заявил Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ».  

*Всего участие в опросе приняли более 300 фотографов, опрос проводился в режиме онлайн  в январе 2020. Приглашение для участия в опросе было отправлено подписчикам социальных сетей и сайта Sony

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Интересное