По данным исследования*, которое было проведено чайным брендом Lipton, большинство жителей России готовы потратить 1 000 000 рублей на путешествия – это самый популярный вариант. Второе по популярности – открытие своего бизнеса. Третье – покупка дома и другие материальные и нематериальные нужды.
В исследовании приняли участие около 26 тысяч** россиян, участников рекламной акции «Начни с чайного листа». Респондентам предлагалось описать идею яркого начинания, которую они хотят реализовать. Автор самой вдохновляющей и нестандартной идеи получает главный приз – 1 000 000 рублей на ее воплощение***.
Рейтинг идей выстроился следующим образом:
34% респондентов настроены потратить выигранную сумму на путешествия, 13% респондентов хотят открыть свой бизнес, 9% — построить дом, еще 6% готовы вложиться в благотворительность, 18% — выбрали «другое». При этом мужчин, мечтающих о путешествиях, оказалось в полтора раза больше, чем женщин (56% и 34% соответственно). Зато женщины с большим откликом относятся к благотворительности – примерно одна пятая аудитории (19%) готовы потратить выигрыш на социальное дело при полном отсутствии альтруистов среди мужчин.
Географическое положение также сказалось на идеях респондентов. Так, например, жители Дальневосточного федерального округа мечтают о путешествиях больше, чем жители Северо-Западного и Приволжского округов (47% и 37% соответственно). При этом большая доля респондентов (35% и 32%) на Северо-Кавказском и Северо-Западном округах желают открыть свой бизнес, в то время, как в Приволжском и Дальневосточном округах таких респондентов в процентном соотношении оказалось только 15-16%. Также можно отметить, что жителей, которые обеспокоены выплатой кредита или ипотеки, оказалось больше в Центральном федеральном округе (15%); для сравнения: в Северо-Кавказском округе аналогичных ответов в два раза меньше (7%).
Различные возрастные категории респондентов также демонстрируют определенные типы ответов. Путешествие является самой популярной идеей у опрошенных в возрасте до 30 лет (около 40%). Далее процент желающих путешествовать идет на спад с увеличением возраста, кроме возрастной категории 51-60 лет, где процент данных респондентов больше, чем в возрастной категории 41-50 лет.
Интересное расставление приоритетов проявилось в том, что 26% людей в возрасте 21-30 лет хотят открыть свой бизнес и 10% из этой же возрастной категории обеспокоены погашением кредита, в то время как, в возрасте 31-40 лет респондентов, обеспокоенных кредитом стало 28%, а открытием своего бизнеса – 13%. Также наблюдается тенденция сокращения и замена категорий идей — к возрасту 41-50 лет они сводятся к выплате кредита, покупке недвижимости, ремонту, путешествиях и сохранности здоровья. В то время, как респонденты 16-30 лет готовы потратить деньги на обучение, благотворительность, спорт или бизнес.
________
*Исследование на тему «На что россияне готовы потратить 1 000 000 рублей?» было проведено компанией ООО «Эрендай Групп» на территории Российской Федерации, в данном исследовании участвовало 26 374 респондентов, срок проведения исследования — 01 марта 2016 года по 01 июня 2016 года;
**Идеи 26 374 респондентов были поданы в качестве работ, участвующих в акции «Начни с чайного листа»;
*** Главная награда акции (конкурса) включает сертификат, удостоверяющий право владельца на получение товара и/или услуги, предназначенной для реализации желания победителя стоимостью не более 1 000 000 рублей. Общий период проведения Акции: с 01.03.2016 г. по 31.10.2016 г. Срок подачи заявок на участие в Акции (Конкурсе): с 01.03.2016 г. по 31.08.2016 г. Подробная информация об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве подарков по результатам ее проведения, сроках, месте и порядке их получения на сайте list.liptontea.ru.