Instagram в 2017 году стала самой популярной соцсетью у москвичей.

МГТС, лидер московского рынка широкополосного доступа в интернет, зафиксировала рост трафика на 40% за 2017 год. На основе анализа трафика передачи данных в МГТС выделили основные тренды медиа-потребления и наиболее популярные интернет-ресурсы в 2017 году.

Тренды медиа-потребления:

    • «Утяжеление»     контента     за счет роста популярности стриминговых     сервисов, онлайн-игр и онлайн-видео     высокого разрешения, в том числе за     счет просмотра и обмена видео- и     аудиоконтентом в социальных сетях и     мессенджерах.
    • Рост     числа интернет-устройств —     смартфонов,     планшетов, ноутбуков — и связанное с     этим увеличение плотности потребления     данных на домохозяйство. В 2017 году на     семью приходилось в среднем 5,5 гаджетов,     в 2013 году — 2,5. Это тренд оказывает     прямое влияние на рост интернет-скорости     в рамках одного домохозяйства. Если на     одном конечном пользовательском     устройстве (ПК, планшете или Smart     ТВ) в сети МГТС в январе 2018 года скорость     проводного интернета составляла 21,4     Мбит/с по данным компании Vigo,     то реально потребляемая интернет-скорость     в московской семье, исходя из среднего     числа гаджетов, находится на уровне     100 Мбит/с и выше.
  • Распространение     оборудования для просмотра видео в     формате сверхвысокой четкости и     постепенный рост объема контента     стандарта Ultra HD. Эта тенденция сохранится     и в нынешнем году за счет выхода на     рынок весной 2018 года значительного     количества локализованного 4К-контента     и трансляции Чемпионата мира по футболу     в разрешении Ultra HD.    

Самые посещаемые интернет-ресурсы в 2017 году:

  • Наибольший     рост трафика — в пять раз — пришелся     на социальные сети и мессенджеры, его     доля выросла за год на 3 п.п. и составила     7%.
  • Instagram     впервые стала самой посещаемой соцсетью     у абонентов МГТС и по объему трафика     обогнала «ВКонтакте», которая занимала     лидирующие позиции в 2016 году. На третьем     месте по объему трафика оказались     «Одноклассники».
  • Самыми     востребованными ресурсами, предоставляющими     услуги интернет-телефонии и мессенджеров,     как и в 2016 году, остались Skype — для     совершения видео- и аудиозвонков,     WhatsApp и Viber — для обмена видео- и текстовыми     сообщениями и фотографиями.
    • Наибольшая     доля абонентского трафика — 32%, как и     годом ранее, пришлась на стриминговые     видеосервисы. Лидеры этой категории     остались прежними —YouTube и Rutube.
  • Доля     трафика от игровых ресурсов выросла     за год на 2 п.п. и составила 3%. Первое и     второе место среди многопользовательских     онлайн-игр заняли игры — лидеры 2016     года: Dota 2 и Counter Strike. Игру Minecraft с третьего     места сместила League of Legends.    

Изменения в медиа-потреблении стали основной причиной спроса на сверхскоростной интернет, который в 2017 году выбрали 80% абонентов МГТС. Половина новых подключений за этот период пришлась на тариф в 200 Мбит/с. На начало 2018 года более 65% ШПД-клиентов МГТС выходило в сеть на скорости 100 Мбит/с и выше, что в четыре раза больше, чем год назад.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты