1 марта деловая газета «Ведомости» провела XVII ежегодную конференцию «Благотворительность в России».
На конференции участники обсудили с какими трудностями столкнулись благотворительные фонды в период пандемии коронавируса, какие новые цифровые решения и инициативы смогут стать толчком для всеобщего прогресса, как отреагировал корпоративный сектор на новые глобальные вызовы и изменилось ли отношение населения к понятию благотворительности в России.
В настоящее время наблюдается трансформация образа благотворительности в условиях новых потребностей общества. В рамках дискуссии обсуждались вопросы по актуальной трансформации — как в условиях новой реальности сделать шаг к осознанной помощи и почему digital может стать драйвером притока доноров нового поколения.
На мероприятие были приглашены руководители отраслевых ведомств, топ-менеджеры крупных компаний и некоммерческих организаций, руководители ассоциаций, консультанты и ведущие эксперты, представители отраслевых и деловых СМИ.
Отметили, что на текущем этапе необходимо сделать шаг к осознанной благотворительной деятельности и ответить на следующие вопросы: в каком направлении развивается бизнес, какие инструменты и резервы необходимы некоммерческим организациям, как трансформируется роль благотворителя в современном обществе?
В период распространения COVID-19 мир погрузился в цифровую реальность. Корпоративный и некоммерческие секторы не стали исключением, переведя все активности в онлайн-пространство, чтобы выжить. Глобальный толчок стал отправной точкой для ускоренного развития цифровых решений и активного внедрения их в жизнь.
Однако не для всех использование digital-инструментов является возможным или приносит наращивание мощностей. Ряд экспертов утверждают: в долгосрочной перспективе это скорее негативный тренд, который сильно ударит по локальным организациям. Нужно ли благотворительности в России полное цифровое погружение? Будет ли digital импульсом для прогресса или же нехватка очных контактов безвозвратно трансформирует смыслы сообщества?
Состоялись дискуссии на темы:
- В чем преимущество цифрового пространства? Новые проекты и решения, digital-пожертвования, работа с онлайн-командой.
- Цифровая прозрачность – визитная карточка для благотворителя. Интернет-ресурсы как показатель надежности, реализации и достоверности информации.
- Необходим самоанализ: digital-инструменты для сбора, хранения и анализа данных. Как эффективно оценивать результаты социальных программ?
- Не учиться больше не получится: востребованные навыки и компетенции. Как работает и кому необходимо онлайн-обучение?
- Ценный механизм: потенциал операторов связи как необходимое средство для осуществления всех видов работ.
- Как выстраивать доверие: актуальность телемедицины для благополучателей.
Обсуждались новые возможности фандрайзинга, ведь это одна из основ функционирования благотворительных организаций. Взаимовыгодное партнерство – необходимый ресурс для реализации новых стратегий. Назрела необходимость трансформироваться и искать пути новых решений в этом направлении.
Эксперты дискуссионной сессии делились практическим опытом успешного построения диалога с партнерами, рассказали о новых приоритетах социальных инвестиций и о том, как сегодня пользоваться фандрайзинговыми инструментами, учитывая актуальный контекст.