Дмитрий Сибирцев — музыкант, директор,человек.

Московский театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова закрыл свой Сибирцевюбилейный 25 сезон. Сегодня в репертуаре театра русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX–XXI веков. За последние время появились и настоящие постановочные шедевры — «Тристан и Изольда» Вагнера, «Ромео и Джульетта» Гуно и премьера сезона — «Саломея» Рихарда Штрауса режиссера Екатерины Одеговой. Театр закрыл сезон спектаклем «Ромео и Джульетта» Гуно, который принес коллективу сразу две премии фестиваля «Золотая Маска»!

Новая Опера проводит международные музыкальные фестивали, среди которых — Крещенский фестиваль. Традицией стали концерты и театрализованные спектакли в Зеркальном фойе.

25 лет — это некая веха, смена поколений, изменение статуса. Дмитрий Сибирцев руководит Новой Оперой совсем немного, всего 4 года, но умело выстроенные совершенно новые взаимоотношения, демократическое руководство и творческий подход вывели театр на совершенно новый уровень.

Дмитрий, как удается находить компромисс между возможностями репертуара и желанием солиста исполнить партии своей мечты на других сценах?

Я считаю, что каждый певец, работающий в оперном театре — яркая творческая индивидуальность. Конечно, солистам театра необходимо развиваться, черпать новые впечатления и совершенствовать свое творчество, в том числе и на других сценах. Если в рамках репертуара нет возможности исполнить какую-то партию, и солист получил приглашение в другой театр, то мы никогда не будем вступать с ним в конфликт, запрещать. В театре 17 теноров и 12 баритонов, 11 басов, достаточное количество сопрано и меццо-сопрано, всегда есть замена, мы сейчас учитываем расписание каждого. Надо понимать, что для того, чтобы он лучше выступал здесь, артисту надо развиваться, питаться впечатлениями от постановок других театров, сравнивать и привносить в театр что-то новое, а не уходить из него. Певцам должно быть интересно. Такая вот у нас политика.

Удается ли сотрудничать с ведущими оперными театрами столицы?

Кстати, не так давно директора и художественные руководители ведущих оперных театров Москвы: Владимир Урин (Большой театр России), Ара Карапетян (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), Дмитрий Бертман (Геликон-Опера), Георгий Исаакян (Детский музыкальный театр им. Н. Сац) и Олег Михайлов (Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского) и наш театр подтвердили намерения знакомить друг друга с планами своих театров, а также согласовывать сроки выпусков премьерных спектаклей. У каждого театра существует своя репертуарная политика, но ведение диалога и координация сделает еще разнообразнее театральную жизнь столицы и позволит актерам более комфортно работать.

Дмитрий, вам удалось собрать ведущих теноров престижных московских и европейских оперных театров в проект «ТенорА XXI века».

Я являюсь художественным руководителем и продюсером Арт-проекта «ТенорА XXI века», это мое детище, но в программах я выступаю также как вокалист и пианист. В арт-проекте «ТенорА XXI века» выступают ведущие солисты Государственного Академического Большого Театра России, Московского Академического Музыкального Театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, Московского театра Новая Опера им. Е. Колобова, Московского театра «Геликон-Опера», LEIPZIG OPER (Германия). Тенорам тесно в своих театрах, а проект «ТенорА XXI века» — это около 40 уникальных программ, 100 концертов в год. Коллектив с успехом и аншлагами гастролирует как по городам России, так и за рубежом. Все участники проекта понимают, что главная задача – показать интересную программу, ярко выступить и продемонстрировать высокий уровень мастерства публике, пришедшей на концерт, поэтому адекватно относятся к своим возможностям и тем ролям и партиям, которые исполняют, а не «тянут одеяло на себя». Соревновательная составляющая, безусловно, присутствует. Это и есть развитие, без этого — никуда, но в коллективе дружеская атмосфера, каждый готов всегда выручить друг друга, если, к несчастью, коллега «не в голосе». Не обходится и без шуток, «расколов» на сцене. Это добавляет юмора и куража в выступления.

Ваш арт-проект «ТенорА XXI века» также отметил в этом году юбилей. 10 лет деятельности – это успех и признание публики. Какие ближайшие планы коллектива?

В июле мы вновь отправляемся на гастроли в Израиль. «ТенорА XXI века» едут с программой, которая называется «На бис». Зрители полюбили коллектив во время прошлогодних гастролей и с нетерпением ждут нас сейчас. В прошлом году удивило, что залы в Хайфе и Тель-Авиве на 80% были заполнены коренным населением, ивритоговорящей публикой. Мы думали, что концерты групп из России привлекают, в основном, бывших соотечественников. Однако, наш репертуар, в котором собраны жемчужины мировой музыки, интересен зрителю вне зависимости от страны и языка. В нашем проекте интересно еще и то, что каждый певец обязательно поет сольные произведения, зритель имеет возможность определить своего фаворита.

Дмитрий, известно ваше увлечение футболом. Обычно музыканты совершенно не спортивные люди и очень берегут свои руки.

К счастью, ни одной травмы рук и пальцев никогда не было. Видимо хорошо играл (смеется). Я занимался в молодости футболом профессионально, но в последние годы — только болею, сидя у телевизора… С 74 года (с 1974г-прим.автора) обязательно просматриваю все игры в записи, если не удалось посмотреть прямую трансляцию матчей.

Вы продолжатель известной династии музыкантов. Пойдут ли дети по вашим стопам? Как раньше говорили, что дети актеров воспитываются за кулисами и другого пути для себя уже не видят.

Я провожу параллель своей жизни с судьбой своего отца, Сибирцева Александра Сергеевича – выдающегося советского и российского тенора, народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ им. Глинки. Он также, как и я был директором (1992-2001- прим.автора) и ведущим солистом Самарского Академического театра оперы и балета.

Несмотря на определенные способности, мои старшие дети не стали музыкантами. Сын Алексей уже выбрал техническое направление, старшая дочь Анна также далека от театральных подмостков, а вот моя младшая дочь Ярослава, возможно, продолжит семейные артистические традиции. Она с удовольствием посещает спектакли, концерты и начинает музицировать на рояле, кода приезжает в гости к бабушке. Дома у нас рояля нет, мы не решаемся травмировать соседей прослушиванием многочасовых упражнений. Сам же я занимаюсь в театре.

— Спасибо вам большое за этот прекрасный проект, и за интервью. Успеха вам и отличных гастролей!

— И вам спасибо за пожелания, ждем всех на наших спектаклях и концертах.

 

Беседовала Галина Титова.

Фото предоставлено пресс-службой театра «Новая Опера»

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты