ГУМ и Большой театр устанавливают долгосрочное партнерство.

ГУМ на Красной площади – это знаковое место Москвы, столица России. Меняются столетия, эпохи, бт гум1правительства, а он остается в центре – главный магазин огромной страны. Свидетель истории и сама история. Яркая индивидуальность. Мировая достопримечательность. Такой же важный символ столицы, как Кремль или Большой театр.

Театр и предпринимательство в России издавна объединяли традиции просвещенного мгумеценатства. Крупнейшие фигуры российского делового сообщества, столпы отечественной экономики конца XIX – начала XX века были образованнейшими людьми, преданными зрителями и искушенными ценителями театрального искусства. Достаточно вспомнить имена Мамонтова, Бахрушина, Рубинштейна, Морозова, Нечаева-Мальцова. Этот уникальный российский феномен получил продолжение и развитие в наши дни в деятельности основного акционера ГУМа – группы компаний BOSCO DI CILIEGI, создавшей в 2001 году Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес».

Начало сотрудничества Большого театра и Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес» положено в 2003 году. Балетная труппа Teatro dell` Opera di Roma на Новой сцене Большого театра представила одноактные балеты Михаила Фокина и Baцлава Нижинского, шедевры «Русских сезонов» Дягилева – «Весна священная», «Шехеразада», «Айседора Дункан» и «Игры». Прославленная балерина, легенда мирового балета Карла Фраччи исполнила главную партию в балете «Айседора Дункан». В 2011 году на фестивале «Черешневый Лес» в Большом театре прошла мировая премьера балета «Утраченные иллюзии» по роману Оноре де Бальзака в постановке Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова. Уже стали традицией московские премьеры петербуржского Театра балета Бориса Эйфмана на сцене Большого театра – балет «Роден» в 2012 году, «По ту сторону греха» по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» в 2013 году, «Реквием» по мотивам поэмы Анны Ахматовой в 2014 году, балет «Up & Down» по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна» в 2015 году. В программе фестиваля «Черешневый Лес» этого года – московская премьера балета «Чайковский. Pro et contra».

Сегодня можно с гордостью заявить, что у Большого театра появляется новый надежный партнер – Главный универсальный магазин. Большой театр России и ГУМ подписали соглашение, согласно которому ГУМ становится долгосрочным партнером Большого театра.

Начало сотрудничества ознаменовано ярким событием в культурной жизни России и Италии. В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес» при содействии Посольства Итальянской республики в России и лично господина посла Чезаре Мария Рагальини на исторической сцене Большого театра с 10 по 16 сентября пройдут гастроли всемирно известного миланского театра Ла Скала. Будут исполнены оперы Джузеппе Верди «Messa da Requiem» и «Simon Boccanegra», а также концерт итальянской музыки.

ГУМ выступил генеральным спонсором гастролей Театра Ла Скала в Москве.

Одним из элементов партнерства станет открытие и работа на постоянной основе касс Большого театра непосредственно на первой линии ГУМа по адресу: Красная площадь, дом 3. Начиная с 14.00 23 мая 2016 года в этих кассах можно будет приобрести билеты на спектакли Большого театра и, конечно, гастрольные спектакли Театра Ла Скала.

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра:

«Уникальные многолетние дружеские отношения связывают Большой театр и Театр Ла Скала. Мне очень хотелось, чтобы эти творческие контакты продолжались. В новых экономических условиях, когда так сложно найти финансирование, позволяющее такие обмены, я счастлив, что в лице компании ГУМ мы нашли верного партнера, который готов поддержать гастроли Театра Ла Скала в Москве и другие интересные проекты Большого.

Прежде всего хочу сказать слова благодарности Михаилу Куснировичу за его – не побоюсь этого слова героический поступок – участие в проведении гастролей Ла Скала в Большом театре. Сегодняшняя ситуация непростая, организовать такое мероприятие – это очень серьезные деньги. Это не просто развитие отношений Большого Театра и ГУМа, это вклад в развитие российской культуры. Я также хотел бы поблагодарить и господина посла, без участия которого ничего не случилось бы, и своего коллегу, Александра Перейру, который согласился и пошел нам навстречу. Продолжение этих отношений – это естественный ход нашего творческого сотрудничества. Сейчас я могу вас заверить в том, что Большой театр сделает все возможное, чтобы гостям здесь было тепло, уютно и комфортно, и в России, и в Большом театре.

Михаил Куснирович, глава группы компаний Bosco di Ciliegi:

«Прежде всего, мне хотелось бы с помощью одного факта доказать, что я имею непосредственное отношение к Большому театру. У меня есть удостоверение, в котором говорится, что Михаил Эрнестович Куснирович работает дворником в Большом театре. Я действительно работал там дворником, это первая запись в моей трудовой книжке.

И вот сейчас мы как Главный универсальный магазин подписываем многолетний партнерский договор с господином Уриным, директором Большого театра.

Дело в том, что на территории нашей столицы есть два знаковых учреждения. С 1776 существует Большой театр, который можно считать одним из главных во всем мире. Это наш самый знаковый мировой бренд. Улетающие в космос корабли несут в себе частичку Большого театра. А в 1893 на карте Москвы появился ГУМ. Раньше он назывался Верхние торговые ряды, потом был Государственным универсальным магазином, сейчас Главный.

Через Открытый фестиваль «Черешневый Лес» мы уже много раз сотрудничали с Большим театром. Это были премьеры Teatro dell` Opera di Roma, балет «Утраченные иллюзии», традиционные московские премьеры Театра Балета Бориса Эйфмана из Санкт-Петербурга.

Впервые ГУМ как новоиспеченный партнер Большого театра принимает на себя такую миссию: стать генеральным спонсором гастролей великого миланского театра Ла Скала, который приедет в Москву с недельной программой. «Черешневый Лес» мы начинаем цветущей черешнями и сиренью, а осенью будем плодоносить и варить баночки с вишневым вареньем, когда в сентябре, в преддверии открытия сезона в Большом Театре в Москву приедет изумительная постановка оперы Simon Boccanegra и Messa da Requiem Джузеппе Верди. В Москву приедут 332 сотрудника, членов труппы, солистов миланского театра Ла Скала.

У меня в руках – я подсмотрел в Ла Скала – очень хорошие конверты, в которых в Милане продают билеты. Снаружи – логотип Ла Скала и их спонсоры, а внутри билет. В московском конверте будет находиться схема зала Большого театра и прикреплен сам билет на один из спектаклей. И в продолжение темы билетов я торжественно сообщаю, что на постоянной партнерской основе, на первой линии ГУМа, откроется касса Большого театра. Здесь можно будет покупать билеты в Большой театр. Со временем, когда начнутся сами гастроли, мы надеемся, что такой конверт сможем давать и с логотипом Ла Скала: на первой линии ГУМа откроется и касса заказа билетов в театр Ла Скала в Милане. Вот такое партнерство, такое событие Открытого фестиваля «Черешневый Лес» ждет нас, и я чрезвычайно благодарен за это всем участникам. Спасибо вам, спасибо большое всей команде BOSCO DICILIEGI и ГУМа. Если все пойдет хорошо, гастроли пройдут с аншлагом, касса будет полна, мне, возможно, смогут выдать пропуск, такой как у меня был. Ни на что большее я не претендую.

На период гастролей ГУМ, конечно преобразится, но то, как изменится пространство ГУМа пока секрет. Раскрывать тайну сейчас не будем. Одно могу сказать, здесь, в центре ГУМа у фонтана появится большой и интересный магазин Ла Скала с оригинальными афишами, записями и видео».

Эдит Куснирович, директор Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес»:

«Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес» на протяжении своего существования не раз обращался к итальянскому искусству, воспевал итальянскую культуру и ее вклад в мировое наследие. В разные годы программу фестиваля украшали: прима-балерина Карла Фраччи, классики итальянского кино и театра Франко Дзеффирелли и Тонино Гуэрра, всемирно известный дизайнер и модельер Роберто Капуччи, прославленный дирижер Риккардо Мути и многие другие… В афишах фестиваля достойное место занимали выставки великих итальянцев Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Пармиджанино, Амедео Модильяни. В истории «Черешневого Леса» есть и события, состоявшиеся на итальянской земле, – открытие памятника «Ладья Данте» в Венеции, выставка работ Сильвестра Щедрина и концерт Юрия Башмета в Сорренто. Большая честь для всего фестиваля «Черешневый Лес» и для меня лично – продолжить эту традицию и приветствовать гастроли миланского Театра La Scala в программе сезона 2016 года. Убеждена, что совместный с Большим театром и La Scala проект позволит расширить межкультурные связи наших стран, укрепить атмосферу дружбы и сотрудничества между талантливыми труппами театров с мировым именем, а также даст всем нам возможность окунуться в изысканную атмосферу итальянского искусства»
Александр Перейра, директор Ла Скала:

«Сегодня меня переполняют эмоции, ведь я всего лишь заурядный, простой австриец, а не русский и не итальянец. В возрасте 9-10 лет я узнал о двух великих театрах, о Большом и о Ла Скала, и, конечно, я рад, что могу участвовать в таком удивительном проекте, о котором мог только мечтать всю свою жизнь. Но мечты сбываются. Когда я встретился с господином Уриным, директором Большого театра — он тогда работал в театре Станиславского – он сказал мне, что переходит работать в Большой театр. И мы вместе решили, что в уже установившееся, ставшее традицией сотрудничество с Большим театром необходимо вдохнуть новую жизнь.

Я должен объявить, что Большой театр приедет в 2018 году в Милан с собственной балетной труппой: таким образом, можно говорить о полноценном обмене между нашими театрами. Для меня большая честь и привилегия быть в Москве. Мне очень нравится сотрудничество, которое наметилось между нашими театрами. Финансирование такого крупного проекта – это очень сложная задача. К счастью, нашлись энтузиасты, люди, которые любят музыку. Я хочу от души поблагодарить Михаила Куснировича. Это действительно замечательная вещь, ведь наш театр Ла Скала представляет большое количество певцов, танцоров из России, которые выступают в нашей труппе. Мы всегда старались держать высокую планку, поэтому в сентябре привезем в Москву особую музыкальную программу.»

Чезаре Мария Рагальини, посол Италии в России:

«Когда пятьдесят лет назад Театр Ла Скала первым среди крупных западных театров после окончания Второй мировой войны приехал в СССР, в летопись культурной дипломатии была вписана необычайно важная страница.

С тех пор связи между Ла Скала и Большим только ширились и укреплялись. И вот теперь запланированная на сентябрь недельная гастроль с музыкой Верди обещает стать одним из главных музыкальных событий в многолетней истории этих дружеских отношений.

Вот уже полвека не прекращается сотрудничество между двумя главными мировыми театрами. В 2006 году мы подписали протокол о культурном обмене, с тех пор Ла Скала восемь раз побывала в Москве, а Большой семь раз приезжал в Милан со своими спектаклями. В сентябре Ла Скала снова прибывает в Москву, и, судя по уровню и числу планируемых спектаклей, нас ждет событие выдающееся. За последние 20 лет Ла Скала всегда привозил интереснейшие программы.

ГУМ
Главный универсальный магазин – уникальный торговый центр в сердце Москвы, один из крупнейших в России и Европе. Величественное здание в неорусском стиле было торжественно открыто 2 декабря 1893 года. Тогда магазин назывался Верхние торговые ряды, здание было построено по проекту русского архитектора Александра Померанцева и перекрыто стеклянными небесами по проекту Владимира Шухова.
ГУМ является памятником архитектуры федерального значения, занимает целый квартал и главным фасадом выходит на Красную площадь. В историческом здании с легендарным адресом – Красная площадь, дом 3 – создано уникальное пространство, объединяющее прогрессивную современность и славную историю.
Сегодня ГУМ живет так, как он был когда-то задуман, – идеальный торговый город Москвы. Центр его жизни – знаменитый ГУМовский фонтан – легендарное сооружение, запечатленное в миллионах частных фотографий. Восстановлен ГУМ-Кинозал, вошедший в историю отечественного кинематографа. Отражением одной из эпох в жизни ГУМа, проводником стилистики советского шика можно считать работающий на третьей линии Гастроном № 1, в той же советской стилистике выполнены Кафе «Фестивальное» и Столовая № 57. С наступлением темноты тысячами лампочек зажигается иллюминация ГУМа, радуя москвичей и гостей столицы.
В ГУМе представлены флагманские магазины всемирно известных модных, ювелирных и часовых брендов – Hermes, Louis Vuitton, Dior, Gucci, Miu Miu, Burberry, Paul Smith, Max Mara, Moschino, Alberta Ferretti, Ermanno Scervino, Etro, а также Tiffany & Co, Cartier, Van Cleef & Arpels, Audemars Piguet, Breguet, Vacheron Constantin, Bulgary, Chaumet, Pomellato, Piaget и многих других.
ГУМ не просто магазин, в котором можно купить практически все. Это целый торговый квартал, где есть и аптека, и филиал банка, и магазин цветов, и детский клуб. Это памятник архитектуры. Это модная точка на карте Москвы – здесь проходят показы известных дизайнеров, сменяют друг друга выставки фотографий и декоративного искусства. Это комфортная зона отдыха: только здесь есть рестораны и кафе с видами на Красную площадь. Это место рождения новых городских традиций – например, фестиваля «ГУМ открытых дверей». Теперь каждое лето здесь стартуют катания на велосипедах по историческому центру Москвы, ретроавторалли советских машин, тут угощают знаменитым ГУМовским мороженым, а линии, этажи, фасады и пространство вокруг магазина украшают живыми цветами: Фестиваль цветов превращает ГУМ в пестрый и красочный сад. Зимой на Красной площади работает ГУМ-Ярмарка и ГУМ-Каток, который сразу приобрел славу самой главной ледовой площадки столицы.
Ежедневно магазин посещают более 60 тысяч покупателей. Три его галереи – это три широких проспекта, и на каждом проспекте – три этажа. Общая длина прилавков всех магазинов в ГУМе – более 3 км. Здесь всегда шумно, многолюдно, энергично.
ГУМ – это памятник архитектуры. Это комфортная зона отдыха с ресторанами и кафе, это художественная галерея и место проведения культурных мероприятий. ГУМ – неотъемлемая часть российской истории.
ГУМ – Главный универсальный магазин страны!
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Большой театр и Театр Ла Скала – почти ровесники, и оба играют свои роли в истории музыкального театра в течение почти двухсот сорока лет. На протяжении последних шести десятилетий два театра ведут активный диалог как два лидера в мире оперы и классической музыки. Его воплощения – не только гастрольные спектакли, но и обмен солистами, стажировки и мастер-классы, совместные постановки и гала-концерты, перекрестные выставки. Театр Ла Скала стал первым зарубежным коллективом, выступившим на сцене обновленного Большого театра после масштабной реконструкции.

10.09 | 13.09 | 16.09

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ

СИМОН БОККАНЕГРА

ОПЕРА В 3 ДЕЙСТВИЯХ

Дирижер МУНГ-ВУН ЧУНГ | Главный хормейстер БРУНО КАЗОНИ | Режиссер ФЕДЕРИКО ТЬЕЦЦИ

Сценография ПЬЕР ПАОЛО БИСЛЕРИ | Костюмы ДЖОВАННА БУЦЦИ | Свет MАРКО ФИЛИБЕК

В главных партиях:

Симон Бокканегра – ЛЕО НУЧЧИ | Якопо Фиеско – МИХАИЛ ПЕТРЕНКО

Мария Бокканегра – КАРМЕН ДЖАННАТТАЗИО | Габриэле Адорно – ФАБИО САРТОРИ

ХОР И ОРКЕСТР ТЕАТРА ЛА СКАЛА

«Симон Бокканегра» принадлежит к шедеврам Джузеппе Верди, однако эта опера мало известна отечественной публике. Для театра Ла Скала это сочинение – одно из важнейших. Именно для Ла Скала Верди создал вторую редакцию «Симона» в 1881 году, оттуда началась сценическая история картины «Сенат» с призывами мудрого правителя к миру и единению, ставшей своеобразным символом «Симона Бокканегры».

В основе сюжета – реальные исторические события: Генуя, избрание первого дожа Симона Бокканегры, вражда патрициев и плебеев, война между Генуей и Венецией… Верди и его либреттисты, повинуясь требованиям романтической оперы, ввели в сюжет и любовную линию. Но фигура корсара, ставшего дожем, его нравственный облик и обретение мудрости волновали Верди значительно больше, чем история любви молодых героев – Амелии и Габриэля Адорно. Режиссер спектакля Федерико Тьецци сравнивает «Симона Бокканегру» с шекспировскими «Гамлетом», «Королем Лиром», «Генрихом IV» и «Кориоланом».

«Помимо привычных на оперной сцене эмоциональных всплесков Верди находит средства для осмысления абстрактных категорий – власти, смерти, прощения, ненависти, милосердия и мира», – говорит режиссер.

11.09 | 14.09

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ

РЕКВИЕМ

Дирижер РИККАРДО ШАЙИ | Главный хормейстер БРУНО КАЗОНИ

Солисты:

МАРИЯ ХОСЕ СИРИ (сопрано)

ДАНИЭЛА БАРЧЕЛЛОНА (меццо-сопрано)

ФРАНЧЕСКО МЕЛИ (тенор)

ДМИТРИЙ БЕЛОСЕЛЬСКИЙ (бас)

ХОР И ОРКЕСТР ТЕАТРА ЛА СКАЛА

Реквием впервые был исполнен 22 мая 1874 года в базилике Сан-Марко в Милане, а спустя три дня состоялась его светская премьера – в театре Ла Скала. «На вопрос, какое произведение Верди можно назвать самым великим, в зависимости от эпохи вы получили бы разные ответы. Однако же на вопрос, в каком из произведений гений композитора представлен максимально концентрированно, может быть только один ответ – в Реквиеме. В нем Верди объединил все музыкальные навыки, которые он развил в ходе написания своих 26 опер и которые он, освобожденный от условностей, вмененных ему театральным действием, использовал в полной мере», – утверждает Джулиан Будден, один из главных специалистов по творчеству Джузеппе Верди. Реквием – еще одна своеобразная визитная карточка Ла Скала.

15.09

КOНЦЕРТ ИТАЛЬЯНСКОЙ МУЗЫКИ

ЛУИДЖИ КЕРУБИНИ | ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ | ДЖОАККИНО РОССИНИ

УВЕРТЮРЫ И СИМФОНИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОПЕР

Дирижер РИККАРДО ШАЙИ

ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ТЕАТРА ЛА СКАЛА

 

Филармонический оркестр был основан Клаудио Аббадо и музыкантами театра Ла Скала в 1982 году с целью дополнить богатейшую оперную традицию театра Ла Скала симфоническим репертуаром. На следующий год оркестр стал самостоятельным коллективом.

Работа с лучшими мировыми дирижерами и пропаганда итальянской манеры исполнительства – две главные черты Филармонического оркестра. Поэтому коллектив много гастролирует, организует открытые репетиции для школьников, сотрудничает с волонтерскими организациями и благотворительными фондами, неустанно пропагандируя классическую музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты